«Как Станиславский и Немирович в Хитровку ходили…» 12+
Спектакль. Театральное приключение.
ДАТА:
20 ИЮНЯ (ЧТ) в 19:00
ВРЕМЯ: 19.00
МЕСТО: АРТ-ЗАЛ и Белый ЗАЛ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
1 ЧАС 50 МИН (без антракта)
СТОИМОСТЬ:
1500 Ք - 2000Ք
Постановка и инсценировка:
Артур Марченко
По мотивам произведений
В.Гиляровского «Хитровка. На дне Москвы»,
Г.Виллиама «Хитровский альбом»,
К.С.Станиславского «Моя жизнь в искусстве»
Пластика - Юлия Садовская
Декорации - Николай Новиков
Сценография - Якоб Бжечек
«Свой дорогу найдёт, а чужому незачем сюда соваться!» В.Гиляровский
У района «Хитровка» богатая история, крайне необычная и местами даже шокирующая. Мы захотели рассказать вам
о самом опасном районе Москвы конца 19- го, начало 20-го века со сцены.
Это наши попытки вообразить, как было тогда. Фантазия.
Основой сюжета стали истории, описанные в книге В.А.Гиляровского «Хитровка. На дне Москвы». Фамилия этого незаурядного человека невольно ассоциируется с рассказами о Хитровке. Но, наверное, сложно было бы рассказать всю историю жуткого района. И мы с увлечением взялись за один из самых ярких и интригующих моментов воспоминаний, а именно, как К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко в Хитровку ходили. Как они угодили в ловушку босяков Хитрова рынка. Как знаменитые режиссёры поражались хитровской действительности, попутно вдохновляясь её атмосферой и перенося ее в работу над спектаклем «На дне» М.Горького.
А наш спектакль так и называется «КАК СТАНИСЛАВСКИЙ И НЕМИРОВИЧ В ХИТРОВКУ ХОДИЛИ…»
Спектакль – воспоминание - приключение, местами очень смешной, а местами очень страшный…
P.S. Интересный момент, что все трое (Дядя Гиляй, Станиславский и Немирович) вспоминали о своём приключении на «дне» Хитровки совсем по-разному.
В ролях:
К.С. Станиславский - Антон Зарудний
В.И. Немирович - Данченко - Ира Онацкая
В. А. Гиляровский / экскурсовод - Егор Волнов
Поручик Попов / М. Горький, Машка - Саша Поваляев
Софья / О. Книппер - Чехова - Таня Волкова
Художник, Кот - Никита Морозов
Катька проститутка / М. Андреева - Люба Ершова
В. А. Симов / Иван Иваныч - Сава Наумов
Студент Вася - Слава Головченко
Жители Хитровки / молодые артисты театра - студенты мастерской Павла Белозерова (МГИК)
Артур Марченко
Режиссёр
Окончил МГИК в 2015 г. Актер театра и кино. Мастерская Заслуженного артиста РФ Н.Л. Скорика.
В 2015 году, на международном театральном фестивале «Riverside left» за спектакль «Октябрь Достоевского» стал победителем в номинации «лучший режиссер», «лучшая мужская роль».
Стажировался и параллельно был вторым режиссером у Никиты Высоцкого в его мастерской 2015-2017
В 2019 году был приглашен Воронежским театром «КОТ» для постановки современной пьесы (Уличенная ласточка / Нина Садур). Театр выиграл гранд в области театрального искусства на форуме «Таврида»
Также в 2019 году прошел отбор, а затем стал одним из победителей в международной программе по поддержке инициатив в сфере театрального искусства ТЕАТРonSTAGE (Художественный рук. Д.Бикбаев). Поставленный спектакль, по пьесе «Зойкина квартира», имел честь быть сыгранным на сцене театра Булгакова и Культурного центра Хитровка.
Постановки:
«Октябрь Достоевского» по киносценарию Павла Финна и Владимира Вайнштока / «театр Скорика» / 2015 г.
«ЕХАЙ» Н.Садур / студенты (мастерская Н.Полякова) / 2016 г.
«Е.БАМ» Д. Хармс / «театр Скорика» / 2018 г.
«Уличенная ласточка», Н. Садур / театр «КОТ» (г.Воронеж) / 2019 г.
«Я Тебя МУМУ» И. Тургенев / «театр Скорика» / 2019 г.
«Квартира Z», М. Булгаков / «Театр Булгакова» / КЦ «Хитровка» (актеры разных театров). Международная программа по поддержке инициатив в сфере театрального искусства ТЕАТРonSTAGE (Художественный рук. Д. Бикбаев) / 2020 г.
«У П Ы Р Ь», А.К. Толстой / КЦ «Хитровка» / 2021 г.
Musecube
10.03.2023
Как КЦ «Хитровка» премьеру спектакля провел..
Культурный центр «Хитровка» давно планировал сделать спектакль об истории легендарного района, в честь которого получил свое название. Планы наконец воплотились в жизнь: 2 февраля состоялась премьера спектакля Артура Марченко «Как Станиславский и Немирович в Хитровку ходили».
Хитровская площадь находится в самом центре Москвы, в пешей доступности от Кремля. И сложно поверить, что на рубеже XIX-XX веков Хитров рынок был главным криминальным районом Москвы. В здешних ночлежных домах обитали нищие, бандиты и проститутки, здесь якобы спрятала клад знаменитая Сонька Золотая Ручка, здешнюю жизнь описывал Гиляровский. И хотя за сто с лишним лет места изменились до неузнаваемости, в подвалах старых домов еще можно ощутить дыхание истории. В одном из таких подвалов и находится Культурный центр «Хитровка».
В основу спектакля легла история, давно ставшая городской легендой. В 1902 году, готовясь к постановке горьковского «На дне», Станиславский и Немирович-Данченко обратились к Гиляровскому с просьбой сводить их на Хитровку, чтобы лучше познакомиться с жизнью своих героев. Что именно произошло в тот день, доподлинно неизвестно — воспоминания участников событий разнятся. Но если мы не можем восстановить историческую точность, то можем дофантазировать, верно?
Если вдруг вы увидели имена классиков и решили, что спектакль будет исполнен в классической манере — вы ошибаетесь. Здесь в жизнь обитателей Хитровки врывается экскурсовод с микрофоном и Bluetooth-колонкой, который затем превратится в Гиляровского (Егор Волнов). Немировича-Данченко играет девушка (Ира Онацкая), а Станиславский (Антон Зарудний) половину спектакля бродит по Хитровке без штанов и в шляпе (и внешне невольно напоминает Кису Воробьянинова в исполнении Филиппова, которого постоянно шпыняет Гиляровский-Бендер).
Накладные усы и бороды нарочно «выпрыгивают» на первый план, притягивая к себе внимание зрителя. В постановке соседствуют иммерсивность, театр теней, кабаре, приемы восточных единоборств и трехминутный поток ругани. Но, пожалуй, одну из главных ролей в ней играет пластика, наблюдать за которой — одно удовольствие.
Все вышеперечисленное не значит, что действие сваливается в комедию, близкую к фарсу. Постановка смело сочетает разрозненные средства, объединяет на одной сцене разные времена, и мимоходом задевает разные темы. За один миг переходит от смешного к серьезному и страшному (монолог проститутки Катьки в исполнении Любы Ершовой завораживает публику), а потом, отступая от Горького и Гиляровского, обращается к творческим разногласиям двух великих театральных творцов.
Спектакль идет на двух сценах, его первую часть зрителям приходится провести на ногах и потом пробираться по узким лестницам, рискуя задеть головой аутентичный исторический потолок. В лабиринте Хитровки легко заплутать. Но в сопровождении театральной труппы ваша экскурсия будет легкой и полностью безопасной.
Светлана Горло специально для MUSECUBE